Газовые подшипники, работающие на хладагентах
Американская компания получила патенты на пористые газовые подшипники, которые, как утверждается, могут повысить эффективность коммерческого и промышленного охлаждения.
Эти новые патенты, имеющие особое значение для холодильной промышленности, описывают, как сам хладагент может быть использован в качестве газа, создающего несущую нагрузку пленку в подшипнике.
Газовые подшипники уменьшают потери вязкости, присущие гидродинамическим масляным подшипникам. Согласно патентообладателям New Way Air Bearings, эти потери на сдвиг почти полностью устраняются за счет использования газовых подшипников.
Дополнительная эффективность и экономия средств достигаются за счет отказа от масляных насосов и фильтров и необходимости охлаждения масла. Удаление масла также предотвращает ситуации, когда масло просачивается в хладагент, который поступает в теплообменник, где масло изолирует поверхности, тем самым снижая эффективность теплопередачи.
Многие производители оборудования обратились к технологии безмасляных магнитных подшипников, чтобы устранить риск появления масла и повысить эффективность. Магнитные подшипники также обеспечивают герметичную работу, что устраняет необходимость в высокоскоростных уплотнениях, которые являются дополнительными факторами надежности и стоимости.
Однако большая часть крупногабаритного чиллерного оборудования по-прежнему строится с использованием обычных подшипников на масляной основе. New Way говорит, что это связано с тем, что магнитные подшипники сложны и дороги в покупке и эксплуатации. Кроме того, они не обслуживаются силами обслуживающего персонала, для них требуются запасные подшипники и постоянное обновление программного обеспечения.
New Way заявляет, что ее пористые газовые подшипники обладают такими же эффективными, герметичными и безмасляными характеристиками, как магнитные подшипники, но по той же цене, форме, посадке и простоте, что и традиционные подшипники на масляной основе.
Газовые подшипники также можно модернизировать в существующих машинах с масляными подшипниками, что дает им дополнительное преимущество по сравнению с магнитными подшипниками, которые можно использовать только в новых машинах.
«У нас есть два крупнейших OEM-производителя холодильного оборудования, которые аттестуют нашу технологию газовых подшипников для будущего выпуска продукции», — заявил президент New Way Ник Хакетт.